СНЛ: "Перейдем к Православию. Бытовой уровень - есть цели? Очень слабо развиты. Идея отрешенности, лучше семьи не иметь, постится, голодать, идея как бы такого презрения к быту всегда присутствовала. Т.е. сиюминутные цели - забота о себе не развита весьма и весьма. Чем Запад отличается? Чем Католичество отличается от Православия? Тем, что там система сиюминутных целей развита хорошо. Когда человек кидается в крайности, скажем только в одну стратегию, он уходит в одну тактику. Система стратегических целей в Православии развита лучше - это спаси брата, спаси свой народ, спаси страну, государство. Это всегда было, здесь все нормально. Переходим к Сверх стратегическим целям - что с ними? Срезаны. Их нет. Служение Богу - это выполнение заповедей, признанно не существенным, начиная с апостола Павла, который говорит: “Я умер для закона, для заповедей, главное для меня Благодать”. Правда, что такое Благодать до сих пор никто не знает. Что получается? Служение Богу, выполнение Заповедей как бы не существенно, а Единение с Богом не возможно, Бог - это Христос только, а мы все грешные. Что по факту получается? Система Сверх стратегических целей отсутствует, система тактических целей присутствует, система сиюминутных целей усечена. Что остается? Человек может жить только заботой о стране, государстве, ближнем - это и есть коммунизм. Т.е. коммунисты (большевики) - это есть прямое наследие Православной церкви".
"Лучше семьи не иметь".
То есть, все должны стать монахами и дети перестанут рождаться. Вот из этого утверждения о том, что "лучше семьи не иметь", может последовать вывод о том, что дети не нужны. Но это же нелепо. Это же противоречит любви к ближнему.
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть"
"Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем"
"...постится, голодать, идея как бы такого презрения к быту всегда присутствовала".
Поститься полезно, голодать иногда тоже. Чтобы плотское (страстное, животное) не преобладало над духом. В году существуют постные дни, а уж голодать, сухоедение - это только по силам, никто не призывает следовать. "Важно не то, что в уста, а то, что из уст".
"Переходим к Сверх стратегическим целям - что с ними? Срезаны. Их нет. Служение Богу - это выполнение заповедей, признанно не существенным, начиная с апостола Павла, который говорит: “Я умер для закона, для заповедей, главное для меня Благодать”. Правда, что такое Благодать до сих пор никто не знает".
Может это Павел сказал по отношению к иудейским заповедям? Так ведь и Христос, говоря о "священной" субботе, отметил важность любого доброго дела в этот день или помощь. А насчет благодати Святого Духа можно многое почерпнуть из православных источников. Например
http://azbyka.ru/dictionary/15/plody_svyatogo_dyha-all.shtml"Служение Богу, выполнение Заповедей как бы не существенно, а Единение с Богом не возможно, Бог - это Христос только, а мы все грешные. Что по факту получается? Система Сверх стратегических целей отсутствует, система тактических целей присутствует, система сиюминутных целей усечена. Что остается? Человек может жить только заботой о стране, государстве, ближнем - это и есть коммунизм".
Существенно. Нигде не сказано, что не существенно. Да, мы все грешные, а Христос - нет. И получается совсем не то, что посчитал нужным сообщить всему миру уважаемый Сергей Николаевич.
А вообще на чем основана любовь к Богу, единство с Ним? На усмирении своих страстей. Гнева, например, который из осуждения (гордыни) исходит. И "коммунизм" возникает на основе "свободы, равенства, братства". В Православие же имеется иерархия служителей Церкви, которые, каждый на своем месте, трудятся на благо и Церкви, и на благо тех, кому оказывается содействие в делах укрепления веры. Поэтому равенство внешнего нет, но есть равенство на уровне души. Что же касается братства, то оно зиждется на основе понимания о взаимопомощи. Ведь вера без дел мертва. Отсюда и стремление Церкви оказывать благотворительную помощь.