Спасибо,
Айрим, мне понравилась версия Л.Л. Лебедева:
\\В предыдущей статье ("Кто изображен на иконе Рублева "Троица?") мы высказали гипотезу, что средняя фигура на этой иконе изображает, по замыслу Андрея Рублева, воскресшего Адама, праотца человеческого рода. По правую руку от него – Иисус Христос. Адам является «тварным» образом Бога-Отца, человек Иисус – тварным образом Бога-Сына (т. е. образом самого себя как Бога). Теперь мы можем восполнить картину, приняв, что в понимании духовных наследников Сергия Радонежского, тварным образом третьего лица Св. Троицы – Святого Духа, должен стать
грядущий князь Михаил.
Два сотрапезника ведут беседу между собой, а их персты направлены в сторону третьего. Символика жестов на иконе позволяет сделать вывод, что третий участник трапезы является как бы завершителем мысли, идущей от двух первых.
«Он приемлет эту мысль, и она в нем завершает свой круг, – заключает архиепископ Сергий Голубцов, – в знак ее принятия он опускает правую руку на стол... Он полон созерцания принятой мысли, он погружен в нее всецело».
На иконе Рублева это означает:
Иисус повелевает,
Адам соглашается
, Михаил выражает готовность исполнить повеление. В чем заключается это повеление? Да именно в этом: «сойти с неба», «стать человеком», вместе с Иисусом победить Антихриста и возглавить Тысячелетнее Царство.\\
