агрессия к себе и любовь к Богу.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Благодарю » Ср, 7 ноября 2007, 13:27

шмель писал(а):почему ж тогда эти люди стали святыми, откуда любовь к Богу при такой ненависти к себе?

А ты читала их досье на небесах ?
Святыми их почитают те кто привязын к собственному эгу, для них нонсенс это,-отказаться от себя..
И таких большинство на земле.
А вот маленькую разницу в то, что оказывается отказ от Эга, это еще не есть любовь, мы пока не учитываем.
Итак, канонизируя подобных челов люди зацепленные за эго канонизируют себя и нет в том ни какой святости.
Благодарю
Автор темы
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев

#2 Благодарю » Ср, 7 ноября 2007, 13:33

естественно следует за этим другой вопрос: А откуда же чудеса всякие у них происходит ?
Чудеса эт как приложение к образу жизни, но не к цели жизни.
Итак есть разница в том, как ты живешь и для чего ты живешь.
После нескольких успешно проведенных постов и молитвотворчества у чела раскрываются способности. А это простые наработанные механизмы. Но как всякий механизм наподобе машины, сам он дорогу не выбирает, решение куда ехать принимает хозяин.
Благодарю
Автор темы
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев

#3 Благодарю » Ср, 7 ноября 2007, 13:35

шмель писал(а):а Серафим Саровский?

;) а эт мой любимый средь святых. :wub:
Благодарю
Автор темы
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев

#4 Александэр » Ср, 7 ноября 2007, 13:45

шмель
Вы отказавшись от мяса не отказываетесь от еды. А воздерживаясь от секса не отказываетесь от деторождения. И когда вам хочется есть вы говрите - голодна я. Или что-то похожее на счет секса.
А монах отказывается от жизни мирской, от деторождения.. Вся энергия напраленна к Богу, к Любви. А орагны человечские жаждут реализации... Вот и крчит он - ГРЕШЕН Я, ГОСПОДИ!!!!!!
Александэр

#5 Антон » Ср, 7 ноября 2007, 14:01

шмель

Есть Я как мое Эго, а есть высшее Я.
Через уменьшение своего Эго святые постигали свою божественную природу.
Пускай их метод выглядит странно, возможно он не идеальный, и есть какие-то перекосы, но тем не менее он работал.
А при более глубоком понимании что такое греховность, где грань между агрессией к себе и усмирением своего Эго все видится совсем иначе.
Антон
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

#6 Благодарю » Ср, 7 ноября 2007, 14:06

шмель писал(а):и дело не в чудах. мистическими способностями даже демоны обладают.

Ну да канонизацией воинов убивших себе подобных, как раз церьковь и занимается.
Благодарю
Автор темы
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев

#7 Александэр » Ср, 7 ноября 2007, 14:06

шмель писал(а):Александэр
и при этом он себя не ненавидит?


А вы ненавидите себя когда кушать хотите?
Монах посвящает ВСЮ свою жизнь Богу! У него иная степень преодоления человечского.

Когда вы бежите на свидание к любимому, и опаздываете, вы ненавидите себя? В Любви вы можете сказть себе - от глупая я. :wub:
А без любви это будет ненависть.
Александэр

#8 Благодарю » Ср, 7 ноября 2007, 14:31

шмель писал(а):и на моем уровне , мне лучше под святых не косить, а то убью себя и на километр вокруг.

моешь косить, а обзывать пригласить любимого мужчину, ну а че обзывать пусть он и по мордам хрясает иногда, тож с любовью к богу и ненавистью к тебе;)
Благодарю
Автор темы
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев

#9 Крыс » Ср, 7 ноября 2007, 14:53

шмель

Вот из книги о Старце Паисии:


Любовь

Из такого смирения Старца истекала истинная и нелицемерная любовь его. Прилепив ум свой к Богу, он считал самого себя самым грешным и самым низким человеком на земле, поэтому и служил смиренно каждому брату. Делался "последний из всех и всем служащий", и потому и поставлен Богом "первым".

Любовь Старца была явной, без различия ко всем равной, и имела все качества истинной любви:

Долготерпел, т.е. был очень снисходителен к грехам других, т.к. старался смотреть на грехи их через уменьшительную линзу, на смягчающие же обстоятельства - через увеличительное стекло.
Любовь его не завидовала. Чему могло бы позавидовать сердце, имеющее "жильцом" Господа всяческих? Славе? Но Старец прославлялся Создателем всей твари действием Святого Духа. Какое другое действие могло бы доставить величайшую, единственную и истинную славу? Славу, которую Старец никогда не любил и относил всегда к Самому Богу.

Любовь Старца "не искала своего", он всегда смотрел на пользу других, и это проявлялось очень ясно в последующие годы, когда больной, с непрерывным кровотечением, он служил больным людям, не рассуждая о последствиях, которые привели к истощению организма. День он посвящал людской боли, а ночь - Богу. От кровотечения дважды и трижды на литургии он падал без чувств, и его поднимали с пола. До смерти пренебрегал собой ради Бога и ближнего.

Любовь Старца всегда действовала как покров для нас грешных: хотел, чтобы у его чад не было недостатков; когда же они были, никогда не хотел обнаруживать их другим.

Любовь Старца всегда веровала и надеялась, что когда-нибудь мы исправимся: хотя мы своей безблагодатностью обманывали его надежды. Но он не отчаивался, т.к. знал, что "невозможное человекам", было возможно "Богови" (Лк.18,27). Возлагая надежду на Бога, Старец не был Им постыжён.

Но что можно сказать о терпении любви его?
У всех людей терпение имеет определённую границу, и у Старца была своя. Только эту границу положил не сам он - это была телесная смерть.
Мы никогда не видели, чтобы любовь Старца "отпадала". Но откуда она может упасть? Сам он считал себя ниже всей твари, не мог оттуда упасть. (Падать - свойство тех, кто "летает в облаках".)

Мы специально оставили на конец повествования то, что любовь Старца "не мыслит зла". Очень рано он начал заботиться об очищении ума от всякого злого человеческого помысла: а впоследствии даже и от добрых помыслов. Так уготовал он свой ум "сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2,21). Помышлял только о Христе. Не впускал "на ночлег" никого другого вместе с Ним: всё его внимание было посвящено тому, чтобы ничего не стало причиной обращения его ума к постороннему - да не лишится Благодати. Такое святое общение со Христом не позволяло ему равнодушно видеть испорченный помысел человека о своём ближнем, и он старался его исправить. "Моя работа, - говорил он, - исправлять испорченные помыслы, и эту работу все мы обязаны делать!"
- Геронта, - осмелился сказать ему однажды некий мирянин, - говорят, что такой-то - аморальный. У вас какое мнение об этом?
- Что "мытари и блудники вперёд нас идут в царствие Божие" (см. Мф.21,31), тебе не говорит ни о чём? Потому что их, в конце концов, поскольку они осознают своё скверное состояние, Бог устроит: и страдания их - за покаяние - сделает страданиями за небесное Его царствие.
Но с нами у Бога проблема, ибо мы думаем, что мы правы, и судим других, и не чувствуем нужды в помощи Его, её не просим и, следовательно, лишаем Благодать Божию права ей действовать и нас спасать.


надо рассматривать сам факт "признания себя самым грешным" в совокупности со всей системой православия. А это смирение, не осуждение, невозможность решать что-то самому, даже относительно себя, это вера в Господа и предоставление Ему решать судьбу человека. Именно поэтому не может идти речь о ненависти к себе, какую вы увидели. Признание себя самым грешным - это не осуждение себя. Ведь тогда человек возьмет на себя функцию Бога, а это есть гордыня. Но именно на усмирение гордыни, эго расчитан прием - признание себя самым грешным.
Крыс
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 20 лет 1 месяц
О себе: любитель сыра

#10 Оленька » Чт, 8 ноября 2007, 16:59

Для чего святые используют это слово "грешный"? Чтобы получить чувство- я маленький, слабенький, глупенький, мне холодно и меня уносит в темноту. Чтобы появилось желание соединиться с Богом.
Оленька
Откуда: Москва-Марьино
Сообщения: 220
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 17 марта 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев


Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron